Уважаемые клиенты! Несмотря на сложившуюся ситуацию в стране в связи с распространением короновирусного заболевания COVID-19, наша компания ПРОДОЛЖАЕТ свою работу.
Мы осуществляем доставку в прежнем режиме, при этом соблюдаются ВСЕ необходимые меры профилактики.
На главную страницу Карта сайта На главную страницу


Услуги
Авиаперевозки
О компании
Доставка до дверей в городах
Отслеживание груза
Экспресс-доставка
Статус груза
Online-запрос
Калькулятор
Полезная информация
Расписание рейсов
Аэропорты России
Тарифы
Стоимость грузоперевозок по России
Схема проезда на склад

Основные тенденции грузовых авиаперевозок

Оперативная доставка грузов на значительные расстояния – основная задача грузовой авиации. Она способствует расширению экономических связей, является значимым катализатором экономического роста как отдельных регионов, так и целых стран. В последнее время на данном рынке складываются определенные тенденции. Давайте рассмотрим данный вопрос более детально.

Восстановление перевозок

Общие показатели. Многие специалисты склонны считать это направление деятельности наиболее перспективным. Если смотреть годовое сопоставление спроса на транспортировку грузов авиацией, то в мировом масштабе наблюдается его стабильный рост. Так, судя по показателям на июль 2020 и 2021 гг. прирост составил 33 %. Однако важно сразу отметить, что, несмотря на стабильный рост и тенденцию к восстановлению провозных емкостей, пока не достигнут допандемийный уровень. В среднем по миру падение этого показателя с августа 2019-го к аналогичному периоду 2021 года составило 22 %. Причем, если анализировать грузовые емкости, которые транспортируются на пассажирских авиалайнерах, то тут ситуация ее хуже. Падение составило 33 %.

Грузоперевозки на пассажирских рейсах. Как оказывает практика, значимые изменения позволяют выявить наиболее актуальные направления, взглянуть на проблему в ее первозданном состоянии. В отношении грузовых перевозок пандемия позволила выявить наиболее актуальные маршруты и отсеять не пользующиеся спросом направления. Даже при тотальном закрытии границ потребность в некоторых рейсах сохранилась. Соответственно в дальнейшем все консалтинговые фирмы в мире при построении обновленных моделей стратегий будут ориентироваться на такие точки притяжения. Именно маршруты, которые показали свою востребованность даже в условиях жесткой пандемии, будут в дальнейшем активно развиваться и продвигаться.

Грузоперевозки при эпидемии. В то же время следует понимать, что при анализе грузовых рейсов в период пандемии COVID-19 нужно быть более аккуратными. Ведь они в своем большинстве имели медицинскую направленность, были нацелены на обеспечение здоровья и жизни мирового сообщества. Именно поэтому в своем большинстве носили хаотичный характер.

Перспективы. В целом же перспективы восстановления грузоперевозок довольно неплохие. По экспертным оценкам в разрезе 20-летнего горизонта планирования, несмотря на всемирную пандемию, сохраняются средние темпы годового роста, которые подтверждаются основными международными организациями:

  • глобальный ВВП – около 2,7 %;
  • обновления парка самолетов – 3,1 %;
  • пассажирских и грузовых перевозок – по 4 %.

Рост тарифов на грузоперевозки

Существующая ситуация. Тенденция на рост доходности грузовых перевозок сохраняется уже несколько лет. Причем она наблюдается как на региональном, так и на всемирном уровнях. Если судить по последнему, то тарифы увеличились на 18 % в сравнении с 2020 г. и на 77 % с 2019 г. Для наглядности приведем несколько цифр, которые взяты из экспертных оценок:

НаправлениеРост по сравнению с 2018–2019 годами, %
из Франкфурта в Северную Америку72
Гонконг − Европа ( в Северную Америку)62 (117)
из Шанхая в Европу64

Ближайшие перспективы. Оценки отраслевых экспертов указывают на сохранение подобной тенденции в ближайшей перспективе. Она прогнозируют рост тарифов на грузоперевозки до 2024 года. В первую очередь подобная тенденция обусловлена низкими темпами восстановления пассажирских рейсов. Не лучшим образом влияет и мировая ситуация с пандемией. Выявление новых агрессивных штаммов вируса приводит к определенным ограничениям. В любое время могут быть приняты решения о закрытии полетов в отдельные города, аэропорты либо же целые страны, регионы. При таких ситуациях о восстановлении полноценного авиасообщения говорить рано, следовательно, и спрос будет колебаться. До полной нормализации положения о снижении тарифов на грузовые перевозки говорить рано.

Дальнейшие перспективы. Для оценки длительных тенденций по тарифам на грузовые перевозки авиацией важно понимать и анализировать ситуацию в целом. Ведь на логистические цепочки влияет не только всемирная пандемия. Существует и ряд других факторов. Например, техногенные и природные катаклизмы, которые постоянно возникают в разных уголках мира. Большое влияние на грузоперевозки оказывают затруднения, возникшие в морском сообщении. Оно было нарушено из-за COVID-19. Напомним, что пандемия началась с Китая и контейнеры, которые успели отправиться в американские и европейские порты с грузами, не смогли успешно вернуться обратно. Это связано с карантинными мерами. Переизбыток пустой тары в одних точках и недостаток в других ведет к росту тарифов. Ведь отправлять пустые контейнеры дорого, а загрузить их все нечем. Именно поэтому первостатейной задачей является решение данного вопроса. Конечно, это займет не один день. Однако специалисты прогнозируют, что в течение 2022–2023 годов выход будет найден. Это расширит спектр возможностей грузоперевозок, упорядочит логистические цепочки и повлияет на изменение тарифов в целом — расчет стоимости авиаперевозки грузов.

Развитие регуляторных требований

Основные изменения. Значимым трендом в развитии грузовых авиационных перевозок является обеспечение безопасности и соблюдение экологических норм. В связи с этим свои ограничения накладывает Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Уже опубликованы изменения к руководству, которые вступят в силу в январе 2022 года. Новшества коснутся перевозки:

  • опасных грузов – издание 63;
  • литиевых элементов батарей. По этому пункту установлен переходный период до конца марта 2022 года;
  • инфекционных материалов;
  • животных. Для такого случая нововведения коснулись в первую очередь требований к контейнерам.

Также ряд изменений был внесен в IATA Ground Operations Manual и Cargo Handling Manual, а также в ULD Regulations и Airport Handling Manual. Обязательное требование к перевозчикам – необходимость разработки руководства по оценке операционных рисков. Детальную информацию по нововведениям можно получить на сайте ИАТА

Тенденции касательно РФ. Развитие регуляторных требований, конечно же, коснется и непосредственно России. В первую очередь они отразятся на внедрении беспилотных технологий. Ни для кого не секрет, что уже принят закон о специальных режимах. В его рамках допускается создание тестовых площадок. Это в свою очередь способствует развитию беспилотных перевозок грузов, позволяет проводить подобные манипуляции в виде испытаний. Однако дальнейший прогресс остается пока не совсем определенным. Надежду на развитие подобных технологий оставляют недавние выборы. Новый состав Государственной Думы, а также избранные сенаторы в Совете Федерации будут стараться наработать себе определенные очки. Уже сейчас от владельцев региональных авиакомпаний, перевозчиков к избранным представителям власти поступают предложения об утверждении нулевой ставки НДС на транспортировку грузов воздушными судами по территории Российской Федерации. Напомним, что в данный момент подобные льготы предусмотрены только для пассажирских перевозок. Продвижение подобных законопроектов должно позитивно сказаться на развитии бизнеса, а также снижении тарифов на услуги.

Развитие мирового парка грузовых воздушных судов

По данным компетентных органов, на 2019 год в парке грузовых самолетов насчитывалось 2010 единиц. По экспертным оценкам, исходя из существующей тенденции роста спроса на авиадоставку, к 2040 году этот показатель должен увеличиться минимум до 3435. Причем, по мнению специалистов, наибольшая часть единиц техники будет приходиться на узкофюзеляжные самолеты. Такая тенденция связана со спецификой современной мировой экономики, активным развитием электронной коммерции, необходимостью в регулярных рейсах. Уже сегодня для многих производителей и продавцов недопустимым является ожидание отправки груза целую неделю, а то и более. Ведь потребителю все чаще наряду с качеством продукции важна скорость ее получения. Он выбирает те компании, которые способны обеспечить доставку желаемого товара максимально быстро – завтра, а лучше уже сегодня. Именно такие условия обеспечивают выход на первый план воздушных судов с узким фюзеляжем.

Рост конкуренции

Повышение спроса на услуги перевозок грузов воздушными судами, постоянный рост тарифов, отсутствие значительной конкуренции привлекают на рынок данных услуг новых игроков. Однако не всегда видимые преимущества способны принести прибыль. Как и в любой отрасли, важно знать специфику данных услуг, учитывать их тонкости. Вхождение малокомпетентных, одномоментных игроков, безусловно, оказывает влияние на общие тенденции развития рынка. И, как утверждают специалисты, оно сохранится до 2023 года. Конечно, дальнейшая их судьба в данной отрасли крайне сомнительна, однако они будут сильно демпинговать, и какое-то время с ними придется считаться, выдерживать конкуренцию. Потенциальные участники рынка грузовых авиационных перевозок формируют большой спрос на разработку различных бизнес-планов, стратегий и концепций. Это касается как авиакомпаний, так и операторов наземных инфраструктур. Ведь каждый из них желает получать прибыль. Однако продуманные концепции не всегда становятся реализованными проектами. Важно тщательно взвешивать все факторы и выстраивать продуманную политику развития. Это позволит избежать ошибок и финансовых потерь.

Специфические российские тренды

Создание новых грузовых хабов. На фоне мирового подъема спроса на транспортировку грузов самолетами активировались и отечественные предприниматели. Значимым вопросом в сфере предоставления данных услуг стало развитие грузовых мультимодальных хабов, а также создание действующих схем управления ими. Это позволит снизить логистические издержки и сделать подобные инвестиционные проекты более привлекательными. Для решения данных задач важно обеспечить благоприятные условия, а именно синергировать три основные слагающие:

  • повысить эффективность менеджмента аэропорта;
  • гарантировать государственную поддержку по упрощению ведения подобного бизнеса;
  • обеспечить внедрение информационных, инновационных технологий.

Внедрение новых технологий. Несмотря на заинтересованность государственных органов и владельцев авиационных компаний, Россия занимает невысокие позиции в международной сфере грузовых перевозок воздушными судами. Чтобы улучшить свои позиции, проводится всесторонняя кампания. Одним из значимых пунктов в программе повышения котировок РФ в сфере услуг авиадоставки является внедрение новых технологий. Уже ведутся активные работы по продвижению технологии электронного груза e-Cargo, а также международного стандарта безбумажного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (IATA e-Freight). Под это готовится нормативно-правовая база, разрабатываются эффективные пути внедрения.

Как видно, перспективы развития рынка услуг грузоперевозок воздушным транспортом достаточно радужны. Однако важно вникать в специфику, учитывать существующие тренды. Своевременное обновление авиапарка, разумные тарифы и честная конкуренция могут стать залогом успешного развития бизнеса.

Услуги по авиаперевозкам «АВИА-ЭКСПРЕСС».


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
25/02/22    Загрузка грузового самолета ИЛ-76 по маршруту Москва-Благовещенск-Хабаровск-Владивосток.
1 раз в две недели планируется загрузка грузового самолета (ИЛ-76) по маршруту Москва-Благовещенск-Хабаровск-Владивосток.
19/01/22    Обновленный аэропорт в Новом Уренгое
Масштабные изменения были проведены на взлетно-посадочных полосах (ВПП) аэропорта Нового Уренгоя. Обновления коснулись покрытия и осветительного оборудования. Это позволило повысить показатели безопасности и точности приземления воздушных судов.
19/01/22    Современные «грузовики» от компании Airbus
Современная экономика неразрывно связана с грузовыми авиаперевозками. Позитивная динамика рынка данных услуг, а также отсутствие масштабных инжиниринговых проектов у конкурентов заставили известного европейского самолетостроителя Airbus реализовать собственный. Специалисты бренда начали активную маркетинговую кампанию продвижения широкофюзеляжных грузовых моделей A350 и A380.
01/01/70    Организации перевозок по маршруту Москва-Норильск
Компания МТО информирует своих клиентов об организации грузовых авиаперевозок по маршруту Москва-Норильск
01/01/70    Организации перевозок по маршруту Москва-Якутск
Компания МТО информирует своих клиентов об организации авиаперевозки грузов по маршруту Москва-Якутск
01/01/70    Склад в д. Проводы
Компания МТО информирует своих клиентов о переходе склада в д. Проводы на круглосуточный режим работы.
01/01/70    Грузоперевозки в Казахстан
Компания МТО начинает выполнять грузоперевозки в Казахстан — города Алматы и Астана. Вылеты рейсов — ежедневно.
01/01/70    S7 Airlines признана лидером по пунктуальности в Домодедово
Авиакомпании, входящие в группу S7, были признаны лидерами по пунктуальности среди авиаперевозчиков, которые осуществляли перелеты из столичного аэропорта Домодедово в ноябре прошлого года.
01/01/70    «ВИМ-Авиа» представила первый самолет Airbus А319
«ВИМ-Авиа» в рамках реализации программы поэтапной модернизации и расширения флота ввела в строй новые воздушные суда модели Airbus А319-111. По сообщению пресс-службы авиакомпании, первый такой самолет в классическом красно-белом оформлении прибыл в аэропорт Домодедово (Москва).
01/01/70    NordStar перешла на летнее расписание
Отечественная авиакомпания NordStar осуществила переход на летнее расписание.
Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.

© 2021 avia-dostavka.ru - авиаперевозки грузов самолетом по России

 

Наш адрес: Московская область, Домодедовский район,
деревня Проводы
,

Логистический центр, строение 1, офис 5

Контакты