Современные «грузовики» от компании Airbus

Современная экономика неразрывно связана с грузовыми авиаперевозками. Позитивная динамика рынка данных услуг, а также отсутствие масштабных инжиниринговых проектов у конкурентов заставили известного европейского самолетостроителя Airbus реализовать собственный. Специалисты бренда начали активную маркетинговую кампанию продвижения широкофюзеляжных грузовых моделей A350 и A380.

Почему востребованы грузовые самолеты

Планы Airbus относительно продвижения разных модификаций грузовых самолетов кажутся логичными на фоне повышения мирового спроса на авиаперевозки разнообразных грузов (авиаперевозка негабаритных и крупногабаритных грузов). Такая востребованность в первую очередь обусловлена резким скачком электронной торговли в период пандемии COVID-19. После закрытия границ и отмены большинства международных пассажирских рейсов многие грузооператоры столкнулись с постоянным дефицитом провозных мощностей. Востребованность грузовой авиации в период пандемии может подтвердить компания Boeing. Из 26 широкофюзеляжных В-777, поставленных ею в 2020 году, 22 являются «грузовиками». Данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) свидетельствуют, что по сравнению с докризисным февралем 2019 г. грузоперевозки выросли на 9 %. Это делает спрос соизмеримым с показателями 2018 г. ( до экономического противостояния между США и Китаем). Однако не стоит забывать, что растущие запросы возникают на фоне сократившихся на 14,9 % провозных мощностей.

Предложения от Airbus

Компания Airbus готова предложить несколько вариантов решения проблемы возникшего дефицита транспортных воздушных судов. В ее арсенале как готовые, так и перспективные проекты. Прежде всего стоит отметить снижение спроса на «грузовик» A330-200F. Кроме уже поставленных 38 единиц, новых контрактов на изготовление данной модели у компании нет. На фоне этого Airbus разработала новое предложение: обратимую конвертацию пассажирских авиалайнеров в грузовую версию. Для этого производится снятие кресел и адаптация салона. Это позволит безопасно транспортировать на А330 до 28 палет (около 7,3 т), а на A350 – до 30 (приблизительно 7,8 тонны). Повышенный спрос на переоборудование лайнеров заставил компанию специально создать предприятие Elbe Flugzeugwerke (СП Airbus и сингапурской ST Aerospace). Сейчас оно полностью загружено работой. Но подобные судна не могут в полную меру конкурировать с Boeing В-777F. Именно поэтому Airbus и пошла на расширение продуктовой линейки широкофюзеляжных грузовых самолетов.

Модификации А350. По задумке разработчиков модель A350 с индексом 950F должна составить конкуренцию грузовому Boeing 777F, а также В-777XF. Еще в 2006 году компания Airbus отказалась от модернизации А330 и занялась разработкой платформы A350XWB. Именно благодаря увеличенным размерам фюзеляжа новая модель будет успешно конкурировать на рынке. По данным отраслевых источников, к выпуску готовится сразу три варианта А350:

  • 900. Наиболее компактный из линейки. Его длина составит около 66 м;
  • 950F. Характеризуется средними размерами. Он на 4 метра больше предыдущей модификации. В передней части фюзеляжа будет вставка, грузовая дверь. Также данный грузовой самолет отличается усиленной конструкцией;
  • 1000. Самый вместительный. Он оснащается мощными двигателями Rolls-Royce Trent XWB-97. Его общая длина составит 74 м. Как и в среднем варианте, в A350-1000 запроектирована шестиколесная конструкция тележки шасси.

A380 Combi. Информации о данной модели пока немного. Как указывают проверенные источники, самолет сверхбольшой вместимости будет комбинированным. В разрабатываемой пассажирско-грузовой версии главная палуба будет отведена под размещение грузов. На верхней же расположатся места для пассажиров. По мнению специалистов, такое решение позволит извлечь прибыль из растущего сегмента электронной коммерции и дать программе А380 вторую жизнь. Напомним, что она медленно уходит в прошлое. Ведь последний подобный авиалайнер улетел из Тулузы 17 марта. Известно, что в инициативе Combi отчасти должны были применяться оригинальные элементы конструкции A380F. Однако после того, как в 2006 и 2007 гг. (соответственно) компании экспресс-доставки грузов и почты FedEx и UPS (США) сняли свои заказы, от такой версии отказались.

На специальном брифинг, который провели для поставщиков проекта, было отмечено, что при его формальном запуске в конце текущего года готовые широкофюзеляжные грузовые самолеты от Airbus компании можно ожидать на рынке после 2025 г.


Вернуться в текущую рубрику

© 2021 avia-dostavka.ru - авиаперевозки грузов самолетом по России

 

Наш адрес: Московская область, Домодедовский район,
деревня Проводы
,

Логистический центр, строение 1, офис 5

Контакты