Что такое паспорт безопасности для опасного груза и как его оформить |
Авиадоставка является оптимальным вариантом для отправки опасных грузов. Авиадоставка является оптимальным вариантом для отправки опасных грузов. Она позволяет в короткий срок доставить их на место назначения. Но при этом необходимо соблюдать ряд правил при упаковке, отправке и особенно оформлении документов на опасные грузы. Правила перевозки опасных грузов Для того чтобы отправить товары или материалы, представляющие опасность, необходимы: - наличие декларации на груз;
- согласование транспортировки и ее условий с авиакомпанией;
- паспорт безопасности;
- специальная упаковка и маркировка.
Все эти параметры регулируются законодательством РФ и международными авиастандартами. Существуют отдельные виды предметов, которые ни при каких условиях нельзя перевозить на самолете. Но к ним относятся только те вещества, которые не могут выдержать полет. Грузы, которые способны перенести перепады давления, температуры без вреда для самолета и окружающих, разрешены к транспортировке. Что относят к опасным грузамОпасными являются те вещества, товары и материалы, которые представляют угрозу для пассажиров, экипажа, других грузов или самого самолета. К ним относятся различные предметы. Подробный перечень находится в Воздушном кодексе РФ. Краткий список включает в себя: - взрывчатые вещества и газы;
- самовоспламеняющиеся и легковоспламеняющиеся материалы;
- токсичные, ядовитые и радиоактивные вещества;
- химикаты, представляющие опасность для жизни и здоровья, вызывающие коррозию;
- окисляющиеся вещества, перекиси.
Что такое паспорт безопасностиТехническая документация необходима, чтобы опасный груз приняли для авиадоставки, а затем на таможне и в аэропорту. Паспорт безопасности строго регламентирован по содержанию и форме. Документ содержит в себе информацию об условиях транспортировки и хранения опасного груза, его применении и способах утилизации. Также в нем обязательно должна быть информация о том, как нейтрализовать негативные последствия, если груз все-таки загорелся или целостность упаковки была нарушена. Паспорт безопасности нужно составлять до начала поставки груза в аэропорт. Его можно редактировать при необходимости, так как на каждом издании указывается дата выпуска документа. Как оформить паспорт безопасностиПравильный документ содержит в себе: - полное наименование груза;
- сведения об изготовителе и поставщике;
- опасность, ее уровень и ситуации, при которых она возникает;
- информацию о первой помощи при поражении грузом;
- перечень средств профилактики ситуаций возгорания и тушения при воспламенении;
- меры предотвращения ЧС на борту;
- условия хранения и транспортировки;
- свойства груза, его токсичность;
- правила безопасности при погрузке и разгрузке;
- данные о соответствии законодательству РФ и международным стандартам.
Паспорт безопасности является сложным документом, поэтому составлять его лучше с помощью специальной компании. Это позволит избежать ошибок в оформлении и составлении паспорта. При правильном заполнении документа опасный груз можно будет перевозить авиатранспортом без накладок. Вернуться в текущую рубрику
|