Маркировка груза при авиаперевозках |
Два важных действия для авиаперевозки груза – упаковка и маркировка. Они нужны, чтобы груз не повредили в процессе транспортировки, а сотрудники аэропорта обращались с ним так, как предписано правилами. Два важных действия для авиаперевозки груза – упаковка и маркировка. Они нужны, чтобы груз не повредили в процессе транспортировки, а сотрудники аэропорта обращались с ним так, как предписано правилами. Маркировка также служит средством идентификации. Расскажем подробнее о ней, ее видах и назначении. Виды маркировки В целом маркировка – это нанесение надписей и специальных отметок на тару, в которой хранится товар при перевозке. Так называют и сами надписи и отметки. Среди них выделяют несколько видов: - товарная. Описывает товар – его завод-изготовитель, номер партии, марка, наименование и другие параметры;
- отправительская. Описывает количество мест в партии, номер места отправителя и его знак;
- транспортная. Наносится после проверки отправительской маркировки и подтверждает ее корректность;
- специальная. Описывает особые условия хранения и перемещения груза, его свойства – хрупкость, специальный температурный режим и так далее. Обычно представляет собой манипуляционные знаки.
Также выделяют основную, дополнительную и информационную маркировку. Основная указывает информацию о получателе и грузовых местах, дополнительная – об отправителе и других участниках перевозки. Информационная сообщает, каковы габариты и вес груза с учетом тары и палет, – о них сведения указываются отдельно. Требования к маркировкеМаркировка должна быть читаемой и располагаться на каждом грузе – упаковке или специальной бирке. Нормы нанесения регулируют стандарты. Для генеральных грузов используется ГОСТ 14192-77, для опасных – ГОСТ 19433-81. На каждом упаковочном месте должны располагаться товарная маркировка, а также указания маршрута и номера накладной. Маркировать каждое место необязательно, только если груз едет в общем контейнере, – в таком случае можно указать общие параметры на нем. При желании можно пронумеровать грузы, чтобы лучше ориентироваться. Важно также соблюдать ряд условий: - краска не должна стираться или липнуть;
- при перегрузке товара для дальнейшей отправки нужно удалить старую маркировку;
- иногда правила требуют наносить дополнительную информацию о грузе.
Груз маркируют сотрудники аэропорта либо отправитель в зависимости от типа маркировки и договоренностей. Грузоотправитель несет ответственность за то, чтобы условия обращения с товаром были указаны корректно. Дополнительные надписи и указания При необходимости можно и рекомендуется указать на таре дополнительные условия транспортировки. Обычно такая маркировка используется при перевозке специальных грузов, чувствительных к особенностям размещения, температурному и влажностному режимам, другим условиям. Вот примеры таких дополнительных надписей, которые допустимо указывать при маркировке: - «Открывать здесь»;
- « Не штабелировать»;
- « Не ставить наверх»;
- «Запрещено поднимать тележкой в этом месте»;
- «Центр тяжести расположен здесь».
В действительности возможных информационных надписей больше. Их следует наносить, если какие-либо сведения важны для грамотной транспортировки груза. Они помогут сотрудникам, занятым на погрузке, правильно обращаться с товаром. Если для конкретных условий существует специальное обозначение, лучше использовать его. При отправке груза самолетом с нашей помощью мы поможем с маркировкой груза и уточнением требований в конкретном случае.  Вернуться в текущую рубрику
|