Особенности авиаперевозок в сложных погодных условиях

Погода – это то, что всегда нужно держать в уме, если собираешься отправить груз самолетом. Однако на скорость авиаперевозки способны значительно повлиять экстремальные погодные условия. Например, при шквальном ветре, урагане или сильной загрязненности воздуха погода может быть объявлена нелетной, и на полеты накладывается запрет.

Особенности грузовых перевозок самолетом

Хорошо известно, что экстремальные погодные условия одинаково неблагоприятны как для пассажирских, так и для грузовых воздушных суден. Но если в первом случае ради безопасности пассажиров возможен запрос на аварийную посадку, то для летной команды грузового самолета это вряд ли допустимо. Поэтому перед отправкой груза по воздуху обязательно оценивают погоду не только в точке вылета, но и в аэропорту прибытия. Проводится также оценка безопасности полета между данными населенными пунктами. С этой целью просчитываются следующие параметры:

  • ветер – его скорость и направление;
  • видимость в аэропорту отправки и прибытия;
  • высота облачности и ее верхняя и нижняя границы;
  • особенности взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Последнее необходимо учитывать, чтобы выяснить, насколько высоким будет коэффициент сцепления шасси с покрытием, а взлет и посадка безопасными. Чтобы оценить, насколько погодные условия будут влиять на безопасность полета, используется такое понятие как метеорологический минимум (ММ). Разберемся, что это такое.

Виды метеорологических минимумов

ММ – это совокупность атмосферных условий, по которым определяется, можно ли допустить самолет к полету или вылет следует запретить. Он рассчитывается отдельно для аэропорта, самолета и экипажа. Решение об отправке или задержке рейса принимается на основе наихудшего показания.

Аэропорт. Оценивается безопасность для отправки и прибытия воздушного судна в сложных условиях. Учитывается состояние ВПП, рельеф местности, в которой находится аэропорт, наличие осветительного оборудования, станции радиолокации. Принимаются во внимание и текущие погодные условия, влияющие на видимость при взлете и посадке.

Воздушное судно. ММ рассчитывают отдельно для каждой марки и вида самолетов. При анализе безопасности полета принимаются во внимание характеристики, указанные производителем данного воздушного судна. Например, для легких самолетов боковой ветер в 25 м/ с будет существенной причиной для запрета вылета. Для тяжелых воздушных суден даже 40 м/ с может оказаться приемлемой величиной.

Экипаж. Минимум определяется уровнем допуска пилотов, который разрешает совершать перелеты при сложных погодных условиях. Если у экипажа отсутствует такая подготовка, то его не допустят к перелету. При расчете учитывается индивидуальная квалификация каждого пилота, включая командира.

Понятие плохой погоды рассчитывается индивидуально для каждого грузового рейса с учетом перечисленных факторов. Допуск или запрет на вылет определяются по наихудшему метеорологическому минимуму из перечисленных трех.


Вернуться в текущую рубрику

© 2021 avia-dostavka.ru - авиаперевозки грузов самолетом по России

 

Наш адрес: Московская область, Домодедовский район,
деревня Проводы
,

Логистический центр, строение 1, офис 5

Контакты